Базилика Св.Екатерины Александрийской

Римско-католический приход в Санкт-Петербурге

таинства

КРЕЩЕНИЕ

Крещение – это Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призывом Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую.
Согласно словам Иисуса Христа, крещение  — необходимое условие для рождения свыше, чтобы войти в Царствие Божие (Ин.3:3-5).
Чтобы приступить к таинству крещения во взрослом возрасте или крестить ребенка, просьба обратиться после любой мессы в ризницу храма святой Екатерины.

БРАК

Брак — это церковное таинство, в котором жених и невеста в любви и согласии получают благодать и благословение Бога для создания семьи. Семья в христианстве является «малой церковью».  Брак в католической церкви заключается в обряде венчания. В чем состоит замысел Бога о мужчине и женщине?
Бог, Который Сам есть любовь и Который сотворил человека из любви, призвал его к любви. Сотворив мужчину и женщину, Он призвал их в браке к сокровенному союзу жизни и любви друг к другу, «так что они уже не двое, а одна плоть» (Мф 19,6). Благословляя их, Бог говорит им: «Плодитесь и размножайтесь» (Быт 1,28).
ККЦ 1601-1605 С какой целью Бог установил Брак?
Брачный союз мужчины и женщины, основанный и устроенный Творцом согласно собственным законам по своей природе направлен на общение и благо супругов, а также – на рождение и воспитание детей. Брачный союз, согласно первоначальному Божественному замыслу, нерасторжим: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк 10,9), – подтверждает Иисус Христос.
ККЦ 1659-1660

ИСПОВЕДЬ

Исповедь – это таинство, в котором человек, исповедующий свой грех, получает прощение.
Это таинство также называют таинством Покаяния, Примирения, Прощения, Обращения.
Христос, Врачеватель души и тела, установил их, чтобы мы не утратили из-за греха новую жизнь, даруемую Им в таинствах христианского посвящения.
ККЦ 1420-1421
К таинству исповеди в храме св. Екатерины можно приступить: Воскресенье: во время каждой Мессы Будние дни: в 8:30 и в 18:30 Суббота: 8:30, 12:00 и в 18.30

Условия для действительной исповеди:

  • Испытание совести
  • Искреннее покаяние в грехах
  • Твёрдое намерение больше не грешить
  • Исповедь со священником
  • Выполнение епитимии
В каких грехах нужно исповедоваться?
Нужно исповедоваться во всех тяжких грехах, еще не исповеданных, которые приходят нам на память после тщательного испытания совести. Исповедь в тяжких грехах – единственный ординарный (обычный) способ получить прощение.
ККЦ  1450-1460, 1487-1492
Когда обязательно исповедоваться в тяжких грехах?
Всякий верующий, достигший сознательного возраста, обязан исповедоваться в своих тяжких грехах по крайней мере раз в год и в любом случае перед тем, как принять Святое Причастие.
ККЦ 1457
Почему обыденные грехи также могут быть предметом исповеди?
Исповедь в обыденных грехах, не будучи строго обязательной, также рекомендована Церковью, потому что помогает нам воспитывать честную совесть и бороться с дурными наклонностями, позволяет Христу исцелить нас, а нам – развиваться в жизни Духа.
ККЦ 1458
Кто является служителем этого таинства?
Христос доверил служение примирения Своим апостолам, их преемникам – епископам и пресвитерам, соработникам епископов, которые тем самым становятся орудиями милосердия и справедливости Бога. Они осуществляют власть прощать грехи во имя Отца и Сына и Святого Духа.
ККЦ 1461-1466, 1495
За кем оставлена власть отпускать некоторые грехи?
Отпущение некоторых, особенно тяжких грехов (например, тех, которые караются отлучением), оставлено за Святым Престолом, местным епископом или священниками, получившими от них такое право. В случае смертельной опасности любой священник может дать отпущение любых грехов и снять любое отлучение.
ККЦ 1463
Обязан ли духовник хранить тайну исповеди?
Принимая во внимание тонкость и величие этого служения, а также долг уважения к людям, любой духовник без исключения обязан под страхом строгого наказания хранить печать таинства, т.е. абсолютную тайну в отношении грехов, о которых он узнал во время исповеди.
ККЦ 1467
Каковы плоды этого таинства?
Плоды таинства Покаяния: примирение с Богом и, следовательно, прощение грехов; примирение с Церковью; восстановление (в случае утраты) состояния благодати; освобождение от вечной кары, наложенной вследствие смертных и освобождение, хотя бы частичное, от временной кары за грех; мир и спокойствие совести, духовное утешение; возрастание духовных сил для христианской борьбы.
ККЦ  1468-1470, 1496
В каких случаях можно совершать это таинство в форме общей исповеди и давать коллективное отпущение?
В случаях крайней необходимости (например, при непосредственной смертельной опасности), можно прибегнуть к общинному совершению таинства примирения с общей исповедью и общим отпущением, в уважении церковных норм и с намерением при возможности в должное время исповедать тяжкие грехи.
ККЦ 1480-1484

ЕВХАРИСТИЯ

Евхаристия – это таинство, в котором христиане обретают возможность реального Богообщения посредством участия в бескровной Жертве Господа Иисуса Христа, которая совершается по Его заповеди.
Евхаристия даёт возможность христианину соединиться с Богом во Христе. Регулярное участие в Евхаристии необходимо человеку для спасения и вечной жизни.

Условия для того, чтобы принять таинство Святое Причастие:

Чтобы получить Святое Причастие, необходимо быть в полной мере включенным в Католическую Церковь и пребывать в состоянии благодати, то есть не иметь на совести смертного греха. Тот, кто сознает за собой тяжкий грех, прежде, чем приступить к Причастию, должен принять отпущение грехов в таинстве Исповеди.
ККЦ 1385-1389, 1415
Как еще называется таинство Евхаристии?
Наиболее часто это таинство называется: Евхаристия, Святая Месса, Вечеря Господня, Преломление хлеба, Евхаристическое собрание, Воспоминание страстей, смерти и воскресения Господа, Святая Жертва, Святая и Божественная Литургия, Святые Тайны, Пресвятое Таинство алтаря, Святое Причастие.
ККЦ 1328-1332
Когда и как Иисус Христос установил таинство Евхаристии?
В Святой (Великий) Четверг, совершая «в ночь, когда был предан» (1 Кор 11,23), Тайную Вечерю с апостолами.
Собрав апостолов в горнице, Иисус взял в руки хлеб, преломил его и раздал им, говоря: «Примите и вкусите от него все, ибо это есть Тело Мое, которое за вас будет предано». Затем Он взял в руки чашу с вином и сказал ученикам: «Примите и пейте из нее все, ибо это есть чаша Крови моей нового и вечного завета, Которая за вас и за многих прольется во отпущение грехов. Это совершайте в память обо Мне».
ККЦ 1323, 1337-1340, 1337-1340, 1365,1406
Когда возможно преподавать Святое Причастие христианам иных конфессий?
Католические священнослужители законно преподают Святое Причастие членам Восточных Церквей, не находящимся в полном общении с Католической Церковью, если они по своей воле этого просят и пребывают в правильном расположении.
Что касается членов иных Церковных общин, то католические священнослужители законно преподают Святое Причастие их верным, если они при наличии серьезной необходимости по своей воле этого просят, пребывая в правильном расположении и проявляя католическую веру в отношении этого Таинства.
ККЦ 1398-1401

МИРОПОМАЗАНИЕ

Миропомазание – это таинство, через которое верующему подаются дары Святого Духа, укрепляющие его в духовной жизни.
Святой Дух снисходит на христианина в момент крещения, а конфирмация лишь углубляет связь со Святой Троицей и умножает дары Святого Духа.
Миропомазание считается таинством зрелого христианина и принимается во взрослом осознанном возрасте после прохождения курса по подготовке к принятию таинства.
Чтобы заявить о намерении принятия Таинства Миропомазанию, необходимо обратиться к любому священнику в ризницу после любой мессы.
Почему это таинство называется Миропомазанием, или Конфирмацией?
Оно называется Миропомазанием (в Восточных Церквах: помазание святым миром) в силу главного обряда, который представляет собой помазание, умащение. Оно называется Конфирмацией, потому что подтверждает и укрепляет крещальную благодать.
ККЦ 1289
В чем состоит обряд, выражающий суть Миропомазания?
Обряд, выражающий суть Миропомазания, состоит в помазании святым миром (елеем, смешанным с бальзамом и освященным епископом), с возложением руки служителя, который произносит тайносовершительную формулу в зависимости от обряда. На Западе помазывается лоб крещеного со словами: «Прими знамение дара Святого Духа». В восточных Церквах византийского обряда помазание совершается также на других частях тела с произнесением формулы: «Печать дара Духа Святого».
ККЦ 1290-1301, 1318, 1320-1321
Каковы последствия Миропомазания?
Последствие Миропомазания – особое излияние Святого Духа, подобное дарованному в день Пятидесятницы. Это излияние налагает на душу неизгладимую печать и взращивает крещальную благодать; оно глубже укореняет человека в Божественном усыновлении; крепче связывает со Христом и Его Церковью; умножает в душе дары Святого Духа; дает особую силу, чтобы свидетельствовать о христианской вере.
ККЦ 1302-1305, 1316-1317
Кто может получить это таинство?
Может и должен получить таинство Миропомазания – лишь единожды – всякий крещеный, еще не миропомазанный, который, чтобы таинство было наиболее действенным, обязан пребывать в состоянии благодати.
ККЦ 1306-1311, 1319
Кто является служителем Миропомазания?
Изначальный служитель – епископ. Тем самым выражается связь миропомазанного с Церковью в ее апостольском измерении. Когда это таинство преподает священник – как обыкновенно происходит на Востоке, а в некоторых, особых случаях и на Западе, – пресвитер, соработник епископа, выражает связь с епископом и Церковью через святое миро, освященное епископом.
ККЦ 1312-1314

ЕЛЕОПОМАЗАНИЕ

Елеопомазание  — таинство в Католической и Православной Церкви. Таинство совершается над верующими, страдающими телесными или душевными болезнями, а также над умирающими. Елеопомазание, вместе с Исповедью, относится к таинствам исцеления.
Иисус Христос первый отпустил грехи расслабленному, вернул ему физическое здоровье и пожелал, чтобы Его Церковь продолжила Его дело.
В таинстве Елеопомазания используется елей, который как правило освящают в Великую Среду (литургия Елеосвящения).
Чтобы попросить о Таинстве Елеопомазания, необходимо обратиться к любому священнику в ризницу после любой мессы.
Кто может получить таинство Елеопомазания больных?
Его может получить тот верующий, кому угрожает смертельная опасность по болезни или старости. Он же может снова принять это таинство, если недуг усилится или в случае нового тяжелого заболевания.
ККЦ 1514-1515, 1528-1529
Кто преподает это таинство?
Его могут преподавать только священники (епископы или пресвитеры).
ККЦ 1516, 1530
Как совершается таинство Елеопомазания?
Существенным в совершении этого таинства является помазание лба и ладоней больного (латинский обряд), либо других частей тела (иные обряды) елеем, благословенным, если возможно, епископом. Помазание сопровождается молитвой священника, который испрашивает особую благодать, присущую этому таинству.
ККЦ 1517-1519, 1531
Каковы плоды таинства Елеопомазания?
Оно сообщает особую благодать, которая теснее соединяет больного со Страстями Христа, во благо самого больного и всей Церкви, даруя ему утешение, мир, мужество и даже прощение грехов, если больной не смог исповедаться. Кроме того таинство дарует, если угодно Богу, восстановление физического здоровья. В любом случае помазание приготовляет больного к переходу в Дом Отца.
ККЦ 1520-1523, 1532
Что такое напутствие (виатик) умирающих?
Евхаристия, принимаемая теми, кто покидает земную жизнь и готовится к переходу в жизнь вечную. Принимаемое в момент перехода из сего мира к Отцу, Причащение Тела и Крови Христа, умершего и воскресшего, есть семя вечной жизни и сила воскресения.
ККЦ 1524-1525
© 2025 Местная Религиозная Организация
"Приход Святой Екатерины Римско-католической Церкви в Санкт-Петербурге"
ИНН: 7808042910, КПП: 784101001